Правила перевозки опасных грузов


15 апреля 2014

Правила перевозки опасных грузов
В этой статье мы поговорим на темы: 
1. Новые изменения
2. Выбор транспорта
3. Согласование маршрута
4. Предрейсовый инструктаж 


В начале осени 2013 гора в Казахстане введена в действие новая редакция «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».  Несмотря на то, что утвердившее правила Постановление Правительства РК № 259 принято 19 марта 2013 года, новая редакция действует лишь с 1 сентября, по истечении десяти дней с даты первой официальной публикации в «Казахстанской правде» за 21 августа 2013 года.

Новые изменения

Что же изменилось в правилах? Принципиальных изменений немного, и затрагивают они не столько технические мероприятия безопасности, сколько организацию перевозок, упрощая и облегчая необходимые согласования. Тем не менее, различия есть.
Правила разработаны в соответствие с действующим законодательством Казахстана и международными обязательствами республики, их действие распространяется на всех, как юридических, так и физических лиц, перевозящих опасные грузы.
Таковыми признаются любые вещества, которые в силу своих свойств могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения техники, зданий и сооружений, привести к гибели, травмам и заболеваниям людей и животных, нанести вред окружающей среде.
Классификация опасных грузов при перевозке определяется как государственным стандартом РК, так и, в отличие от прежней редакции, стандартом Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов.
По версии zakon.kz текст «Правил перевозки опасных грузов» содержит ссылку на ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Между тем, тот же сайт утверждает, что взамен стандарта 1988 года в 2010 году приняты его новые редакции: ГОСТ 19433-1-2010 в части классификации опасных грузов; 19433-2-2010 в части методов испытаний, 19433-3-2010 в части маркировки.
Раздел «Организация перевозок опасных грузов автотранспортными средствами» начинается с существенного изменения. Если раньше законодатель допускал такие перевозки лишь обладателями выданной уполномоченным органом в области транспорта лицензии, а также при наличии лицензии на осуществление деятельности с конкретным опасным грузом, то теперь достаточно простого соответствия водителей и транспортных средств определённым требованиям, о которых речь пойдёт несколько ниже.
Исключено из правил и требование о наличии разрешения органов внутренних дел для перевозки взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществ, оружия, патронов и пиротехники по перечню, утверждаемому Правительством РК.
Как и прежде, для перевозки опасных грузов классов 1, 6 и 7, которые вошли в прилагаемый к правилам перечень, необходимо оформить специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.
В соответствии со стандартами к классу 1 отнесены взрывчатые материалы, к классу 6 — ядовитые и инфекционные вещества, к классу 7 — радиоактивные материалы. Конкретный перечень опасных грузов с их классификацией приведён в приложении к правилам.

Выбор транспорта

Перевозка опасных грузов выполняется специализированным, либо приспособленным транспортом на основании договора, заключённого между отправителем (получателем) и перевозчиком. Кроме положений, определяемых законодательством, этот договор должен содержать сведения о мероприятиях по специальной обработке транспорта, о порядке обеспечения водителей средствами защиты, о порядке обеспечения элементами системы информации, при необходимости — об организации сопровождения груза.
Договор подтверждается составлением товарно-транспортной накладной в трех экземплярах, один из которых перевозчик имеет при себе во время перевозки груза.
Кроме накладной и договора грузоотправитель предоставляет перевозчику не позднее 5 дней до начала перевозки информационные таблицы на каждое транспортное средство и инструкцию для водителя на каждый вид опасного груза.
Для перевозки опасных грузов классов 1, 6 и 7 необходимо разработать и согласовать с дорожной полицией маршрут движения, или «маршрут перевозки опасного груза», как сказано в правилах. 

Согласование маршрута 

Разработка маршрута, его согласование и получение разрешения на перевозку не требуется, если транспортируются пиротехнические изделия, не представляющие значительной опасности, и отнесённые Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» к пункту 1.4. Согласно регламенту, это пиротехника, характеризующаяся незначительной опасностью взрыва при воспламенении или инициировании в процессе перевозки. При этом эффект от несанкционированного взрыва в основном проявляется внутри упаковки, без выброса значительных осколков, или без выброса их на значительное расстояние. Внешний пожар не должен стать причиной мгновенного взрыва всего содержимого упаковки.
Правила требуют, чтобы вблизи маршрута отсутствовали крупные промышленные объекты. Маршрут не должен проходить через крупные населённые пункты, а в случае необходимости перевозки внутри них, следует выбирать маршрут вдали от зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений. 
Места остановок и стоянок транспортных средств на маршруте должны быть определены заранее. При перевозке особо опасных грузов стоянки разрешены лишь в специально отведённых для этого местах за пределами населённых пунктов не ближе чем в 200 метрах от жилых строений и скоплений людей.
Предыдущая версия правил не предусматривала обязательств дорожной полиции по согласованию маршрута движения в течение ограниченного промежутка времени. По новой редакции маршрут перевозки опасных грузов в пределах одной области согласовывается с областными подразделениями дорожной полиции в течение трех рабочих дней. Если маршрут проходит по нескольким областям, его согласовывают центральные исполнительные органы по безопасности дорожного движения в течение пяти рабочих дней.
Согласованный маршрут действителен на протяжении года, и может быть изменён перевозчиком с согласия дорожной полиции в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, связанных с риском жизни и здоровью людей, с ущербом окружающей среде и культурным ценностям, с безопасностью перевозимого груза. Перевозка опасного груза может быть запрещена при ограничении видимости до 300 метров.
Новая редакция подробно определяет порядок подачи, рассмотрения и согласования заявления на получение специального разрешения на перевозку опасного груза классов 1.6 и 7. Этим вопросам посвящён отдельный раздел правил, который в прежнем варианте отсутствовал.
Специальные разрешения оформляются на защищённых от подделки бланках строгой отчётности, и выдаются территориальными органами Комитета транспортного контроля Министерства транспорта РК на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию опасных грузов, перевозимых по одному маршруту. Максимальный срок действия разрешения ограничен шестью месяцами. Выданные специальные разрешения заносятся в реестр.
За получением специального разрешения перевозчик обращается не позднее девяти рабочих дней до начала перевозки. «В ногу со временем» правила допускают подачу заявления в электронном виде через информационную систему уполномоченного органа. К заявлению установленной формы прилагаются документы, среди которых:
копия свидетельства о регистрации транспортного средства и документа, подтверждающего право владения им, если перевозчик не является его собственником;
согласованный маршрут перевозки опасного груза;
копия свидетельства о подготовке водителя, или свидетельства о его допуске к перевозке опасных грузов;
информационная аварийная карточка на перевозимый опасный груз;
документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
В день поступления заявления орган транспортного контроля регистрирует его, затем проверяет правильность заполнения, соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности, достоверность представленных сведений, и в течение одного дня принимает документы к рассмотрению, либо возвращает для доработки.
Заявитель письменно извещается о результатах рассмотрения заявления, при этом решение о выдаче или об отказе в выдаче специального разрешения принимается органом транспортного контроля в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Правила чётко ограничивают основания для отказа в выдаче специального разрешения на перевозку опасных грузов. Их всего три: установленные нарушения действующих правил и Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов, несоответствие безопасности заявленного груза требованиям дорожного движения на маршруте, недостоверные данные в представленных документах или отсутствие некоторых из них.
Из правил исключено требование наличия допуска транспорта к перевозке опасного груза. Тем не менее, документ определяет, что транспортные средства, перевозящие опасные грузы соответствуют техническим характеристикам изготовителя и государственным стандартам, данным регистрационных документов, согласованным условиям безопасной перевозки конкретного опасного груза, санитарно-гигиеническим критериям и правилам дорожного движения. Изменения в конструкции транспортного средства должны быть согласованы с заводом-изготовителем.
Транспорт обязательно оборудуется контрольными регистраторами - тахографами и опознавательными знаками, полностью комплектуется исправным инструментом и оборудованием. В необходимых случаях комплектация транспортных средств дополняется средствами нейтрализации опасного вещества, средствами индивидуальной защиты водителей и сопровождающих.
Новое требование к транспортным средствам — оборудование их локальной системой оповещения населения в случае бесконтрольного разлива или выброса опасного груза.
Требования к водителям, осуществляющим перевозку опасных грузов, не изменились. Среди них наличие водительского удостоверения соответствующей категории и свидетельства о допуске к перевозке опасного груза, стаж непрерывной работы водителем не менее трех лет, медицинское освидетельствование в установленном порядке. Сопровождающий персонал должен иметь свидетельство, удостоверяющее право на сопровождение опасных грузов.

Предрейсовый инструктаж 

До начала поездки водителю необходимо пройти предрейсовый инструктаж. Кроме удостоверения на право управления и свидетельства о допуске к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан в пути понадобятся регистрационные документы на транспортное средство, путевой лист с указанием маршрута и отметкой «Опасный груз», бланк маршрута, товарно-транспортная накладная, план действий в аварийной ситуации (разрабатывается грузоотправителем), список адресов и телефонов грузоотправителя и грузополучателя, органов контроля безопасной эксплуатации транспорта, дорожной полиции и МЧС по маршруту движения.
В пути водитель обязан руководствоваться Правилами дорожного движения и Правилами перевозки опасных грузов. Строго следовать установленному маршруту, плавно начинать движение и тормозить, не выключать сцепление и двигатель, не курить в движении и ближе чем в 50 метрах от машины во время остановок. Не пользоваться открытым огнём, за исключением приготовления пищи на расстоянии далее 200 метров от стоянки. Не оставлять транспортное средство без присмотра.
В случае ДТП водитель не допускает к месту происшествия посторонних лиц, оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим, сообщает о происшествии в МЧС и другим заинтересованным органам, в соответствие с инструкцией принимает меры по первичной ликвидации последствий, информирует прибывших должностных лиц об опасности и принятых мерах.
Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, не должны иметь более одного прицепа или полуприцепа. При движении колонной более 5 машин в её состав обязательно включают резервное незагруженное транспортное средство. При наличии автомобиля сопровождения, он движется с включённым проблесковым маячком во главе колонны.
По возможности транспортные средства перевозящие опасные грузы заправляются топливом на весь путь следования. При необходимости дозаправки топливо получают на стационарных заправочных станциях в металлические канистры. Заправка баков машин допускается не ближе 25 метров от территории АЗС из канистр или с передвижных заправочных станций.

При использовании информации из данной статьи на других интернет ресурсах (сайтах, страниц социальных сетей, при комментировании вне данного ресурса и др.), убедительная просьба давать ссылку на данную страницу или 1stroitelny.kz  Благодарим за соблюдение общеизвестных правил, принятых в интернет пространстве!   

Просмотреть и выбрать транспортные услуги можно в каталоге портала

Материал подготовлен редакцией портала http://www.1stroitelny.kz. Все вопросы и предложения высылайте на адрес редакции 1st_redakciya@mail.ru

Размещение материала на других интернет-источниках, только с указанием ссылки на www.1stroitelny.kz
Плагиат проверяется посредством http://content-watch.ru/ 



 
0
 
 
 

Все статьи раздела "Грузоперевозки: советы и рекомендации"
Список всех разделов

Комментарии


Ваш комментарий может быть первым.

Оставить свой комментарий


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь, личная регистрация занимает не более 1 минуты.
Если Вы уже зарегистрировались, авторизуйтесь.

Комментарии Facebook



Комментарии ВКонтакте


 


Другие статьи по этой теме






Регистрация

 


Пользователь
Если Вы хотите пользоваться услугами портала
Компания
Если Вы хотите размещать информацию о товарах и Если Вы хотите размещать информацию о товарах и услугах