Человек стал осваивать земли для строительства зданий и сооружений не только в ширину, но и ввысь, к самому небу. На сегодняшний день в мире насчитываются более 2500 небоскребов. А что же касается сверхнебоскребов, то их уже более 90 зданий. Самый первый небоскреб был построен в Чикаго в 1885 году. Это здание Страховой компании. Высота его составляет чуть выше 50 метров. Все здание спроектировано так, чтобы его поддерживал металлический каркас и гранитные колонны. Благодаря чему уменьшилась общая масса здания и нагрузка на него. Затем была выстроена башня Уэйнрайта, состоящая из одиннадцати этажей в 1891 году в Сент - Луисе. После этого в мире начался настоящий бум по возведению небоскребов. Лидером среди всех городов стал Нью- Йорк.
Самое впечатляющее здание небоскреб - это знаменитый Крайслер-билдинг, под финансированием Уолта Крайслера.
Буквально через год был побит новый рекорд небоскреба Эмпар Стайтбилдинг. Уникален он тем, что в нем собраны коллекции Рекордов Гиннеса, представлены панно, с изображением семи чудес света. А на 86 и 102 этажах выстроены смотровые площадки.
На сегодняшний день самым высоким небоскребом считается Бурдж-Халифа в ОАЭ, города Дубаи. Гигантское здание, напоминающее сталагмит из стекла и стали насчитывает 829,8 метров из 163 этажей.
Строительство небоскрёба началось в 2004 году и шло со скоростью 1—2 этажа в неделю. Ежедневно на строительстве было задействовано до 12 000 рабочих. На его создание ушло около 320 тыс. м³ бетона и более 60 тыс. тонн стальной арматуры. Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций.
Форма здания асимметрична, чтобы уменьшить эффект раскачивания от ветра. Здание отделано тонированными стеклянными термопанелями, уменьшающими нагрев помещений внутри (в Дубае бывают температуры свыше 50 °C), что уменьшает необходимость в кондиционировании.
В отличие от нью-йоркских небоскрёбов фундамент Бурдж-Халифа не закреплён в скальном грунте. В фундаменте здания применялись висячие сваи длиной 45 м и диаметром 1,5 м. Всего таких свай около 200.
Комментарии
Оставить свой комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь, личная регистрация занимает не более 1 минуты.
Если Вы уже зарегистрировались, авторизуйтесь.
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте