В данной статье поговорим на темы рубрики Школа ремонта, как:
1.Выбор места для магазина
2.Ассортимент товара: универсальность или узкая направленность
3.Стоит ли "овчинка выделки"?
С тем, что материальное производство – основа нашего благосостояния спорить трудно. Но на практике складывается так, что заработать легче не на производстве товаров, а на распределении того, что уже произвели другие. «Торгаши» и «спекулянты» - презрительные прозвища, которыми порой награждают людей, занятых в торговле. Однако в действительности бизнесмены и наемные работники этой отрасли выполняют важную экономическую функцию, они обеспечивают движение товаров от производителей к потребителям. Схема проста. С ростом производительности труда товаров становится все больше, им все труднее найти «своего потребителя», соответственно возрастает и значение торговли. Почему бы на этом не заработать?
Торговать можно всем, чем угодно. Например, разным старым хламом на «блошином» рынке. При определенном старании и везении, ржавые гвозди или «почти целая» облицовочная плитка «бэ-у» вполне могут найти своего потребителя. Вот только непонятно, сколько же придется ждать этого волнующего и прибыльного события. Некоторые предприниматели по привычке «челночат». Увешанные видавшими виды баулами, они преодолевают расстояния, чтобы привезти из Китая или из России товар для продажи на рынке. Однако серьезную прибыль в торговле можно получить, лишь открыв собственную торговую точку.
Предприниматель, планирующий открытие магазина, сталкивается с огромным множеством сложных проблем. Очень важны организационные процессы: регистрация, получение разрешений, заключение договоров и пр. Однако, по большому счету, это всего лишь техника. Куда важнее четко представлять, чем и как торговать, кому и где продавать. Перечисленные категории неразрывно связаны между собой. Практически любой товар хорош сам по себе, если предложить его тому, кто в нем нуждается, в нужное время и в нужном месте.
Спрос рождает предложение. Гениальная и хорошо известная формула. Для магазина спрос означает высокие темпы оборота товаров и стабильные денежные поступления. Прекрасная и удобная торговая точка с низкой арендной платой никому не нужна, если ее не посещают покупатели. К сожалению, абсолютное большинство предпринимателей, открывающих магазин впервые, не проводят никаких маркетинговых исследований, ориентируясь на понравившиеся «образцы» торгующих более-менее успешно конкурентов.
Очень редко начинающий предприниматель располагает возможностью купить помещение под магазин. Во-первых, нужны средства, во-вторых, деньги, потраченные на покупку, будут практически заморожены на длительное время. Кроме того, никто не гарантирует, что начинание будет успешным. Если бизнес «не пойдет», то при его ликвидации придется еще и помещение продавать, кому нужны лишние хлопоты.
Аренда помещения или точки в торговом центре – единственна реальная возможность начать работу. Размер арендной платы для многих – определяющий фактор. На первый взгляд – чем она меньше, тем лучше. Однако не стоит забывать, что размер оплаты за место зависит не только от аппетитов арендодателя, но может отражать другие важные слагаемые успешной торговли.
Выбор места для магазина
Выбирая место для размещения магазина строительных материалов, учитывают общеизвестные технологические особенности, а именно: специализацию магазина (номенклатуру товара, который планируется продавать), наличие целевой группы покупателей (тех, кому нужен предлагаемый товар, а не праздных зевак), масштабы и перспективы развития торговой точки. Начать планирование можно с любой группы факторов, но следует понимать, что все они связаны между собой. Успех торговли, в конечном счете, будет зависеть от того, насколько удачно факторы «подогнаны» друг под друга.
По оценкам экспертов, открывая небольшой магазинчик площадью менее ста квадратных метров, можно рассчитывать лишь на доходы, покрывающие текущие расходы и зарплату персонала. Чтобы покупатель «пошел» в такой магазин, его надо расположить там, где всегда найдутся желающие купить строительные материалы. Как следствие – выбирать площадку придется среди однотипных по размеру арендной платы предложений, сэкономить на аренде никак не получится. Примером может служить палатка на строительном рынке, павильон в торговом зале баумаркета или подвальчик в районе новостроек. У новоселов всегда есть потребность в большом количестве самых разнообразных строительных материалов, как дешевого ширпотреба, так и требуемых для элитной отделки.
При недостатке торговых площадей о широкой номенклатуре товара можно забыть, он просто не влезет в маленький магазинчик. Обычно владельцы таких точек специализируются в какой-то узкой нише, например, краски, керамическая плитка, сантехника или бытовой электроинструмент. Выбор ниши зависит не только от предпочтений владельца или покупателей, но и от наличия вблизи других магазинов.
Строительный супермаркет площадью под тысячу квадратов и более - это заметное торговое предприятие, способное при грамотной организации принести солидную прибыль. Покупателей привлекает в него широкая номенклатура товара, возможность закупки всего, что необходимо для ремонта или строительства за один раз.
Подобрать подходящее помещение для такого магазина в центре города практически невозможно, да это и не нужно. Чаще всего в супермаркет приезжают целенаправленно, причем не городским транспортом, а на машине, поэтому размещать магазин вполне можно на окраине. При этом следует позаботиться об удобных подъездных путях к магазину и о местах для парковки транспорта покупателей. Учитывая объемы оборота товара крупного строительного магазина, очень желательно, чтобы рядом находились оптовые склады и транспортные магистрали. Дополнительный бонус при удаленном от центра расположении – умеренная арендная плата.
Ассортимент товара: универсальность или узкая направленность
Учитывая разнообразие потребностей людей, логично предположить, что широкий ассортимент товара привлекает покупателей. В общем случае, чем шире номенклатура изделий и материалов на полках магазина, тем больше людей посещает торговый зал. Более того, когда перед глазами много разного качественного и доступного товара, мало кто из посетителей ограничивает себя лишь запланированными покупками, за которыми он приезжал в магазин. Многообразие товара стимулирует продажи, напоминая покупателю о потребностях, которые по какой-то причине сразу не вспомнились. Для успешной торговли, как правило, важно поддерживать разнообразие не только видов строительных товаров, но торговать товарами разных ценовых категорий. У покупателя должен быть выбор.
Чуть выше уже упоминался один из главных «ограничителей» разнообразия ассортимента товаров строительного магазина – площадь торгового зала. Когда в магазине нет места для разнообразия, к выбору ассортимента приходится подходить особенно тщательно. Прежде всего, ассортимент определяется покупательским спросом и конъюнктурой рынка. Найти свою «нишу», которая принесет доход вполне возможно и при наличии ограничений, правильно оценив место, где расположен магазин и целевую группу покупателей.
Например, жители микрорайона при необходимости покупки различной строительной мелочевки вроде монтажной пены, обойного клея, крепежа и пр. скорее всего с радостью пойдут в магазин возле дома, вместо того, чтобы ехать за тридевять земель в крупный строительный баумаркет. С другой стороны, стоит очень хорошо все обдумать и взвесить, прежде чем открывать павильон на строительном рынке для торговли лаками и красками рядом с аналогичным магазинчиком, у которого «за плечами» несколько лет стабильной работы и солидный список постоянных клиентов.
Стоит ли "овчинка выделки"?
Бизнес ради денег успешные бизнесмены называют банальным. Однако никто не станет отрицать, что почти все начинающие предприниматели стремятся именно к этой цели, заработать деньги. Заветная цель «сияет» перед мысленным взором столь ярко, что многие не в состоянии оценить усилия, которые надо приложить, прежде чем далекая мечта хоть немного приблизится.
О том, что открытие и организация работы строительного магазина (как, собственно, и любого другого) это тяжелый и нервный труд, может рассказать любой профессионал. Успех не приходит сам по себе, магазин требует напряженной работы, причем не от случая к случаю, а постоянно. Кроме того, без опыта и знаний очень трудно ориентироваться в клубке разнообразных, но связанных проблем, требующих своевременных и взвешенных решений.
Опыт – дело наживное. Получить его можно, поработав некоторое время в строительном магазине по найму. Конечно, следует понимать, что работа на выкладке товаров в торговом зале крупного строительного гипермаркета безусловно, опыта прибавит, вот только вряд ли он будет полезен для того, кто собирается открывать мелкий строительный магазинчик в формате «у дома». Если уж в планах открытие собственного торгового предприятия, то набираться опыта следует в аналогичной торговой точке, причем наблюдая за работой ее владельца или организатора торговли, а не временного подсобного рабочего.
Даже если у «первооткрывателя» строительного магазина есть экономическое образование и навыки торговли, неплохо почитать специальную литературу или книги, написанные практиками на основе собственного опыта. Принципы работы любых магазинов розничной торговли во многом похожи, поэтому не следует пренебрегать советами только потому, что книгу написал человек, никогда строительными материалами не торговавший. Возможно, будут полезны следующие книги: Светлана Сысоева, Гульфира Крок «Большая книга директора магазина», Анна Бочарова «Розничный магазин», Стэнли Маркус «Секреты идеального магазина».
Серьезная проблема начинающего бизнесмена – стартовый капитал. По оценкам экспертов открытие строительного магазина, в зависимости от его размеров и назначения, обходится в сумму от 9-15 до 250-350 тысяч долларов. Где их взять, кто предоставит кредит на приемлемых условиях – отдельная проблема, но не стоит также забывать, что рано или поздно эти суммы придется возвращать, возможно, если магазин не принесет ожидаемой прибыли, из своих личных средств.
При использовании информации из данной статьи на других интернет ресурсах (сайтах, страниц социальных сетей, при комментировании вне данного ресурса и др.), убедительная просьба давать ссылку на данную страницу или 1stroitelny.kz Благодарим за соблюдение общеизвестных правил, принятых в интернет пространстве!
Просмотреть и ознакомиться со строительными магазинами, а также с поставщиками строительных материалов можно в каталоге портала:
Материал подготовлен редакцией портала http://www.1stroitelny.kz. Все вопросы и предложения высылайте на адрес редакции 1st_redakciya@mail.ru
Размещение материала на других интернет-источниках, только с указанием ссылки на www.1stroitelny.kz
Плагиат проверяется посредством http://content-watch.ru/
Плагиат проверяется посредством http://content-watch.ru/
Комментарии
Оставить свой комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь, личная регистрация занимает не более 1 минуты.
Если Вы уже зарегистрировались, авторизуйтесь.
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте