Самые бесполезные мегапроекты Казахстана


05 июня 2013

Самые бесполезные мегапроекты Казахстана
   Архитектура городов Казахстана растет словно на дрожжах. День за днем можно наблюдать, как высочайшие здания один за другим выстраиваются будто карточные домики. Однако, несмотря на, казалось бы, многочисленное количество нового жилья, для многих оно по-прежнему остается недоступным. 

Пожалуй, сегодня вряд ли кого из высших чинов волнует данная ситуация. Большую часть из них заботит вопрос о том, какое архитектурное наследие они смогут оставить в память о себе своим предкам. Отсюда и рождаются самые гениально бесполезные идеи, воплощающиеся в жизнь на наши деньги. А иногда и просто рождающиеся и умирающие еще на стадии младенчества.

К таковым, например, можно отнести будущий музей Мира в г.Семей. Его планируют возвести на мемориальной площади острова Полковничий, где уже расположены мемориал «Сильнее смерти» и стела Мира. Музей будет принимать международные делегации, которые будут приезжать на антиядерные форумы. Как выяснилось, после утверждения проекта, местные жители возмутились, так как сочли наивысшей глупостью тратить на него миллионы, когда горожане итак испытывают миллион проблем. Споры были прекращены непоколебимым решением местных властей и закреплено фразой: «Музеи нужны для истории и будущего. Коммунальные проблемы в городе временны, завтра будут исчерпаны. Мы же должны что-то оставить для будущего поколения!» В результате, уже на стадии начального строительства проект был затоплен Иртышом. Будущее музея пока остается неизвестным.

Не менее неудачным проектом выдалось оформление городского парка культуры и отдыха г.Петропавловска бетонно-бронзовыми скульптурами трудноузнаваемых личностей. На самом деле 34 изваяния якобы представляли собой прототипы статуй всемирно известных писателей, установленных на одной из аллей областного центра. В лихие 90-е они неизвестным образом исчезли, и спустя пару десятков лет власти все-таки решили вернуть историю на место. Воссозданные дорогостоящие скульптурные изображения оказались далеки от оригинала. И в итоге, часть из них была попросту убрана, остальные — перекрашены и удостоены таблички с пояснением «кто это».

Еще одним несостоявшимся проектом считается Карагандинский авиазавод по выпуску сельскохозяйственных самолетов, на который было затрачено более 2-х миллиардов тенге. Открытие завода состоялось еще в ноябре 2011 года самим Президентом. Еще тогда его руководство пообещало через год запустить в небо отечественные самолеты «Фермер-2» и «Фермер-500». Но спустя почти 2 года, карагандинцами так и не было примечено ничего подобного.


Зато в том же регионе, а именно в Темиртау, на площади местного акимата красуется небывалый фонтан стоимостью в один миллион долларов!

А в поисках инновационных решений в сфере сельского хозяйства, одному из акимов пришла в голову мысль о строительстве фермы по производству козьего молока. Да не простого, а  «швейцарского». Дело в том, что козы планировалось завезти из одноименной страны, так как они обладают уникальной способностью при малом потреблении пищи давать большое количество молока. Стоимость проекта обошлась государству в 400 миллионов тенге. По видимому этих денег хватило лишь на большой сарай в степи, где вместо европейских коз содержится пустота.

Уральцев также не обошли стороной бессмысленные проекты. Среди них строящийся в городском парке мост через реку Чаган. Местные жители уже дали ему мистическое название «мост в никуда». На самом деле, на другом берегу, с которым соединяет мост, кроме беспролазного леса ничего и нет. Мост будет готов уже в 2013 году. 

В Восточном Казахстане грандиозное строительство бизнес-зон, благодаря которому предприниматели должны были получить идеальные условия для открытия своего дела — свет, воду, дороги, офис, завершилось одной лишь постройкой бетонного забора. Таким образом, огромнейшая сумма денег в размере 600 миллионов тенге была зарыта в землю.

И, наконец, южная столица нашей родины — Алматы, самый большой и красивый город страны. Где еще, как не здесь, должно находиться самое бесполезное сооружение. И как вы считаете, что больше всего заслуживает такого титула? Конечно же, легендарное Алматинское метро! Согласно приведенной статистики, в Алматы только официально проживает 1,4 миллиона человек. Общий пассажиропоток составляет больше 320 миллионов человек в год. Метро же за первый год работы перевезло всего 6 миллионов человек. Следовательно, ежедневно метро пользуются только полтора процента горожан. А ведь за такое удовольствие из бюджета было выделено почти 166 миллиардов тенге.

Делайте выводы сами, господа!

По материалам: http://news.nur.kz
Отредактировано: 1stroitelny.kz

 
 
 

Комментарии


Ваш комментарий может быть первым.

Оставить свой комментарий


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь, личная регистрация занимает не более 1 минуты.
Если Вы уже зарегистрировались, авторизуйтесь.

Комментарии Facebook



Комментарии ВКонтакте


 




Вход

 

Внимание!


Уважаемые посетители портала
1stroitelny.kz

Регистрируйтесь на нашем портале БЕСПЛАТНО!

По всем вопросам обращайтесь по телефону
+7 (727) 330 20 85
+7 (727) 330 20 80

 

 

Регистрация

 


Пользователь
Если Вы хотите пользоваться услугами портала
Компания
Если Вы хотите размещать информацию о товарах и Если Вы хотите размещать информацию о товарах и услугах